20:54 

Примеры командного (группового) взаимодействия по аспектам творческой функции.

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Примеры командного (группового) взаимодействия по аспектам творческой функции.

Жуков так же, как и Дон Кихот - очень компанейские люди. Им нравятся тусовки, нравятся компании. Они часто думают о своей компании и её проблемах. Проявляют много активности. Искренне полагают, что являются "мозгом группы". Считают, что без них группа погибнет. Много разговаривают, спорят, декларируют, предлагают, договариваются, распоряжаются пространством и вниманием так, как им удобно. Очень активны во внешней деятельности. Постоянно придумывают что-то новое. Вытаскивают компанию на различные мероприятия.

При непроработке аспекта вся их внешняя активность сводится к активной болтовне и суете. Это бесцельное, хаотичное переключение с одного вида активности, на другой. Это стремление получить признание, ничего для этого не делая.

Проработка аспекта БЛ в творческой функции дает прекрасные организаторские способности, умение работать с групповыми целями, умение объединять людей под одним началом. Сами они очень любят активность, драйв, поэтому им очень не нравится сидеть без дела. Они тянутся к: организации работы в группе; совершенствовании внутренней структуры группы; налаживанию группового взаимодействия с внешним миром в целом, и другими группами в частности; получению признания и похвалы не только внутри группы, но и за её пределами.

На Робеспьера и Достоевского группа оказывает особое влияние. Они обращают внимание на те нюансы, на которые вообще мало кто обращает внимание. Кто как на них посмотрел, кто в каком тоне ответил, кто с ними согласился, а кто начал опровергать их слова. Отношение к группе очень настороженное. Внутренние проблемы группы человек воспринимает глубоко лично и переживает их больше, чем могут подумать окружающие. Несмотря на их внешнюю безэмоциональность, им очень важно, чтобы их приняли в группе, чтобы группа воспринимала их как неотъемлемую и любимую часть себя. Сами они прикладывают много усилий для того, чтобы стать нужными группе.

Если они понимают, что компания относится к ним с безразличием, то могут демонстративно обижаться, с целью обратить на себя внимание группы и доказать хотя бы себе, что другие по отношению к ним ведут себя несправедливо. Они стараются досконально разобраться во всех групповых делах, причем, не смотря на то, что принадлежат к категории интуитов, стараются в этом вопросе разобраться, со всеми подробностями и совершенно конкретно. Порой это приводит к склочному разбору обязанностей, в отношении того, кто сколько делает. Их цель всем доказать, что они делают много, а получают мало, а другие делают много, а получают незаслуженно много. В отношениях с друзьями для него в первую очередь важно, чтобы другие заметили его труд, заметили, сколько он проделал работы, как он старался. И очень приятно, когда другие оказывают знаки внимания. Сами они выражают дружеские чувства через заботу об окружающих.

Проработка аспекта ЧИ в творческой функции дает тонкое понимание внутренней жизни группы, умение смягчить противоречия, разрядить напряженную обстановку. Способность гармонизировать мир, созидать целостность внешней ситуации. Умеют создавать гармоничную обстановку. Улучшать, доводить до совершенства. Знают, какие нужно сделать улучшения, чтобы другие их полюбили и зауважали.

Гамлет так же, как и Джек, в коллективе выполняет роль всеобщего заводилы. В группе с ним не скучно, но он может слишком подавлять ее своей эксцентричностью: своими выходками, концепциями и взглядами, которые некоторым людям могут показаться неуместными. Иногда он намеренно берет на себя роль группового шута, шутки и парадоксы которого вызывают не только смех, но и поворачивают взгляды группы в нестандартном направлении. Вообще, помимо оригинального чувства юмора, этот человек умеет подмечать тонкие нюансы в поведении группы, а так же имеет свой нестандартный взгляд на происходящее. Многие его предложения для других могут показаться изначально нереализуемыми, поэтому необходимо научиться более осмысленному взаимодействию с собственным и чужими мнениями, чтобы те мнения, которые идут в разрез с его предложениями, опровергать на практике.

Проработка аспекта БИ на позиции творческой функции может дать человеку роль группового просветителя, который сможет подметить определенные тенденции и повернуть развитие группы в нужное русло.

У Максима с Драйзером отношение к групповой работе очень серьезное. Они большое значение придают категории долга, как в отношении самих себя, так и в отношении членов своей группы. Умеют создавать впечатление людей, на которых можно положиться.

В целом, это малоэмоциональные люди, во многом хладнокровные, что вносит определенную тяжесть в общение. В отношениях с ними полутонов, как правило, не бывает. Для себя они четко знают, что допустимо, а что нет, за что можно простить, а что прощать неприемлемо. В отношениях ведут себя очень догматично, предъявляя жесткие требования, не всегда понимая, что в данный момент возможно, а что нет. Им сложно смириться с тем фактом, что нельзя требовать все сразу, что к некоторым ситуациям стоит основательно подготовиться, что у каждого есть свои слабости и недостатки, над которыми нужно работать вместе, сообща. В целом, с группой складывается плохое взаимопонимание и излишний прагматизм в понимании ее задач, что ведет к жесткости поведения. В малознакомых группах им часто тесно, неуютно, хочется забиться в угол или, наоборот, скрутить всех в «бараний рог» показав всем, кто здесь главный. Но второе возможно только в случае демонстрации силы и власти для людей, которые им особенно симпатичны.

При проработке аспекта ЧС появляется глубокое понимание группы и ее проблем, глубокое понимание и мудрость в дружбе, наличие преданных и проверенных друзей. С одной стороны, человек старается рассматривать ситуацию системно и цельно, с другой стороны, к каждому старается найти индивидуальный подход. Такой человек становится опорой для группы. Группа его бережет, прислушивается к его мнению. Спрашивает советы в трудных и запутанных ситуациях. Члены группы доверяют такому человеку свои секреты, раскрываются перед ним, так как чувствуют за ним ответственность и личную силу.

Наполеон так же, как и Гексли, в коллективе очень выразителен, прежде всего, за счет сильной личной включенности в групповую работу. Ему сложно оставаться незамеченным. Иногда даже возникает ощущение, что он занимает вдвое больше места. Настолько сильно он перетягивает внимание на себя. При проработанном аспекте, это человек - общая надежда коллектива на то, что вместе с ним скучно точно не будет. Он старается направить коллектив в нужную сторону. Найти новые увлечения, интересы. Склонен организовывать «движуху», предлагать новые проекты. Старается найти выход из самых затруднительных положений внутри группы. Если где-то напортачил, может ловко вывернутся из ситуации, обратив все в шутку или переключив внимание на более существенную проблему.

С другой стороны, в коллективе он ведет себя несколько высокомерно. Часто считает себя лучше других. При гармоничном развитии это выражается в добродушной снисходительности, и резкого протеста обычно не вызывает. В противном случае, при отсутствии проработки по аспекту БЭ, это дает подчеркнутое высокомерие, самоутверждение за счет других, стремление "мутить воду" в коллективе. Ему свойственно умение разбираться в тонких хитросплетениях внутри коллектива. Как правило, он знает, кто как к кому относится, к кому какие испытывает чувства. При этом у него присутствует сильная потребность строить интриги, сталкивать людей лбами, разыгрывать партии, особенно в отношениях с противоположным полом.

При правильной работе над собой (проработке БЭ) человек понимает, какими возможностями он обладает и как ими можно воспользоваться. Пользуясь большим авторитетом внутри группы, он формирует цели и идеалы для подражания. Появляется ответственность за свои действия и понимание того, к каким последствиям могут привести его манипуляции. Он начинает понимать, что отношения с другими - это не только развлечение и радость, но и долг, а также его источник счастья и дополнительных возможностей.

У Габена и Бальзака, пожалуй, наиболее сложные отношения с группой, поскольку в компании они в первую очередь ценят конструктивные моменты. Любят, чтобы все было по существу, чтобы все были заняты делом. Они также очень хорошо видят недостатки как всей группы, так и отдельных ее членов.

Но если аспект не проработан, то это проявляется в откровенном отвращении к групповой деятельности, которая кажется бессмысленной и безнадежной, а отношения внутри группы - верхом лицемерия. Групповое поведение, а особенно всеобщий смех, вызывает в них сильное неприятие. И объяснить им, что не всегда нужно работать, что есть дни для праздников и для веселья, порой бывает очень сложно. Вообще, от шумных компаний они стараются держаться подальше.

Проработка аспект ЧЛ в творческой функции дает умение не только видеть недостатки группы, но также и умение оптимизировать её деятельность. Это способность заставить всех пересмотреть многие взгляды, в том числе устоявшиеся, к которым все привыкли и перестали замечать как ненормальные. Способность продемонстрировать бессмысленность многих занятий внутри группы. Умение переключить группу на более конструктивную групповую работу.

Примеры командного (группового) взаимодействия по аспектам творческой функции.

Гюго так же, как и Штирлиц, могут много работать на благо группы, потому что в групповой работе они сами чувствуют прилив сил, энергии и необходимость действия. Они, как правило, все обо всех знают: кто что делал и при каких обстоятельствах. Все новости они узнают первыми и передают их остальным.

При слабо проработанном аспекте это перерастает в сплетни и пустопорожнюю болтовню, не имеющую отношения к существу происходящего. Это приводит к суетливости, постоянной беготне с одного места в группе на другое, недовольство своим местом в группе и ею в целом, склокам и раздорам. Такой человек постоянно всем не доволен. Он считает, что окружающие ведут себя не справедливо, по отношению к нему. Хотя в целом, к групповой работе он относится очень серьезно. Ему хочется, чтобы группа работала как слаженный часовой механизм, где каждый винтик и шестеренка точно знают свое место.

Проработка аспекта БС в творческой функции дает умение создавать комфортную и уютную обстановку. Они становятся специалистами по физическому комфорту и сенсорным удовольствиям. Проявляют изобретательность в вопросах проявления заботы об окружающих людях.

Есенин так же, как и Дюма, в группе очень чувствительны к внешнему поведению группы. Они хорошо чувствуют различные тонкости отношений между людьми внутри группы и стремятся всегда создавать нужную им атмосферу. Для этого они стараются в большинстве случаев быть безупречными в тактичности и элегантности. При проработке творческого аспекта это удается им легко. Умея тонко чувствовать внутреннее настроение коллектива, они могут смягчить климат группы и сгладить, казалось бы, неразрешимые противоречия. Вообще, внутри группы возникает сильное желание любить всех её членов.

Но если аспект не проработан, то это выливается в стремление строить интриги, поддерживая дружбу со всеми, не отвечая ни за что конкретно, но стараясь стремясь получить от всего выгоду. Это порождает в них лживость, намеренный обман, обидчивость и склонность метаться с одного места на другое.

Проработка аспекта ЧЭ в творческой функции дает умение устанавливать связи с очень влиятельными людьми. Способность к полному погружению в чувства и эмоции. Умение с помощью этических связей устанавливать нужные деловые контакты.


Автор: Сергей Ионкин
запись создана: 27.11.2012 в 17:20

@темы: СоциоТеория

URL
Комментарии
2012-11-27 в 22:43 

сиЛ йыртиХ
Я мыслю, следовательно, умный
А остальные как же?:small:

2012-11-28 в 09:28 

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
сиЛ йыртиХ,
их ещё не выложили - видать, они в пути)

URL
2012-11-28 в 20:11 

сиЛ йыртиХ
Я мыслю, следовательно, умный
Уже выложили по ходу дела... Любопытно весьма))

2012-11-28 в 23:26 

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
сиЛ йыртиХ, Завтра проверю)

URL
2012-11-29 в 20:54 

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Добавила)

URL
2012-11-30 в 11:08 

vasya2
главное не путать пол и потолок и не смеяться
интересно)

2012-11-30 в 19:41 

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
vasya2, да, что-то в этом есть)

URL
   

Осколки мыслей

главная