17:02 

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Аристократия: абсолютная система координат.
Аристократ, образно говоря, живет в абсолютной системе координат. Абсолютная система координат имеет фиксированную начальную точку, и от нее ведется отсчет положения всех точек, линий и фигур "по вертикали". Любой объект имеет здесь определенное место. При изменении и перемещении объекта его координаты меняются, но способ определения места остается тем же – относительно начальной точки.
Условно: есть я – и есть все остальные. И каждый человек в моей системе координат занимает определенное место, играет определенную роль, выполняет определенные функции.
Если он мой друг\враг\приятель, то он должен\обязан вести себя в соответствии со свой ролью. Если он не делает того, что должен делать человек, находящийся в такой роли, то это начинает раздражать. Хочется либо поставить его на место, либо вообще вычеркнуть его из списка.
Аристократ не обменивается мнениями, не сопоставляет, он определяет принадлежность к какому-либо классу или группе признаков и ставит на место.
Как это проявляется в жизни: я знаю свое место в этом мире, потому что это место всегда со мной. И я стою на этом месте. И попытки сдвинуть меня с него с помощью различных замеров со стороны вызывают искренне недоумение. И что это они такое делают? И других ставлю на их место автоматически. И как следствие – табель о рангах, субординация, сортировка окружения на своих и чужих, самоуважение и уважение к другим. Внутренний цензор – что можно произнести вслух, а о чем лучше промолчать. Точка опоры дает личности некий стержень, который проявляется в жизни как чувство собственного достоинства. И иногда расценивается окружающими как упрямство и жесткость позиции.

Отражение признака "Аристократия" в речи.
Аристократу по воспитанию запрещалось сравнивать, потому что за этими сравнениями просматривалась зависть. А зависть неприлична и недостойна аристократа. Зависть - удел плебеев [так складывалось исторически, это не мнение автора].
Аристократ должен был четко знать, какой поступок можно считать благородным, а какой нет. Его поведение, его манеры, его образ жизни были строго предопределены и регламентированы его социальным положением.
В речи аристократа преобладали абсолютные, превосходные степени сравнений (в признак АРИСТОКРАТИЗМА это тоже перешло), а в речи демократов было сравнение само по себе (что также отражается в речи ДЕМОКРАТОВ).

Формы сравнительных степеней: превосходная (абсолютная), относительная
В жизни человека сравнение играет огромную роль. Оно является важнейшим приемом мышления. Всё познается в сравнении: не зная плохого, нельзя оценить хорошее; не узнаешь трудного без легкого, скорого – без медленного; белого – без черного.
Сравнивать можно всё: людей, животных, характеры, лица, предметы, дома, города явления природы и др. Предметы можно сравнивать по разным качествам: по вкусу, цвету, размеру, температуре, возрасту и т.д.

Превосходная степень сравнения
В речи аристократов преобладают превосходные степени: "мы самые лучшие, наилучшие, лучше всех".
Наилучший - это не лучше кого-то конкретно, это лучше вообще всех. Превосходная степень указывает, что какой-то признак проявляется в данном предмете в наибольшей степени по сравнению (или без сравнения) с тем же признаком в других однородных предметах.
Как правило, в речи аристократов вообще отсутствуют сравнительные степени, но зато имеются превосходные, которые направлены не на сравнения одного с другим, а на указания на превосходную (абсолютную) степень одного объекта или субъекта.
Значение предельной степени качества указывает на то, что признак присущ предмету в предельной, абсолютной, безотносительной степени.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что речь идет не столько о сравнении, сколько о констатации факта. Во фразе "Гималаи – высочайшие горы в мире" семантического сравнения нет! Это буквальная констатация факта. Фактически, самые высокие горы в мире – это Гималаи.
Очень важно, слыша в речи сравнительную форму прилагательных, отличать констатацию факта от сравнения. Безусловно, для того, чтобы констатировать факты, нужно знать эти факты. Если человек не знает, какие горы считаются самыми высокими, он не может вам сказать о том, что это Гималаи.
Поэтому если аристократ говорит: "У меня в деревне – самая высокая гора в мире!" – и мы задаем ему вопрос, почему он пришел к этому выводу, аристократ ответит: "Потому что ничего более высокого я нигде не видел!", т.е. он будет констатировать факт.
Аристократ не любит доказывать. Аристократ любит констатировать факты.
Аристократ не любит спорить. Аристократ любит отдавать приказы.
В речи аристократа преобладают завершенные формы. В речи аристократа практически отсутствуют сравнения.

Ценностные различия
У Беты СУБЪЕКТИВНЫЙ, т.е. зависящий от личного понимания своего места в системе АРИСТОКРАТИЗМ, а у Дельты - ОБЪЕКТИВНЫЙ (или ОБЪЕКТИВИСТСКИЙ), но, тем не менее, зависящий от личного представления об общественной значимости его рода деятельности (+ Ч.Л. в ценностях), от осознания приносимой им пользы обществу.
У Беты чинопочитание - уважение к тому, кто выше рангом, а у Дельты снобизм - уважение к тому, кто достойней (здесь два варианта: а) достойней проявляет себя в обществе - "умеет себя преподнести"; б) достойнее проявляет себя на поприще социально значимых дел). И в том, и в другом случае личное мнение играет не последнюю роль (особенно у деклатимов (этиков - интуитов)).
Разница состоит в том, что:
- в Бета-квадре ценится: БИ и БЛ, ЧС и ЧЭ.
- в Дельта-квадре ценится: ЧЛ и ЧИ, БС и БЭ.

Бета-квадра имеет:
1) иррациональный экспансивный блок, основная цель которого – концентрация сил, средств, власти и построение прочной самодостаточной, надёжной и жизнестойкой социальной системы, беспредельно стремящейся к расширению.. Это самоотверженный и ответственный путь (несмотря на многочисленные жертвы и, естественно, негуманность), это путь войны, и этим все сказано. Но, только рассматривая всех людей в качестве «винтиков», можно собрать и заставить работать механизм. Такой подход оправдан, ведь основная масса человечества – несовершенна (понимает только силу). Именно в таких условиях Жуков максимально реализует себя. Его дуал – Есенин является этическим компенсатором в жестких условиях развития империи и реально помогает преодолеть крутые повороты судьбы (помогает не сломаться) и дуалу, и многим другим – в этом его отнюдь не легкая миссия.
2) рациональный устанавливающий блок, выполняющий функцию стабилизации иерархии. При этом Максим создает логически обоснованные правила построения общества, а Гамлет подводит под них идеологическую платформу или воодушевляет идеями, тонко играя на эмоциональных струнах, сплачивающих людей в единое целое
(миссия Гамлета в иерархической системе - создание идеологической платформы, на которую опирается власть. Духовные сверхзадачи и цели - это уже (идеологические) особенности платформы). Жизнь под девизом «Все как один» и искренняя любовь к отцу-лидеру – вот идеалы, проповедуемые ими. Кроме того, Максим организует порядок в области материального производства и распределения ресурсов, а также занимается подготовкой (обучением) профессиональных кадров.
Бета-квадра может: захватить власть, создать империю, победить в войне, преодолеть разруху, осуществить глобальные суперпроекты, вселить в людей чувство оптимизма, сопричастности, гордости за державу, дать людям смысл существования (веру в "светлое будущее");
не может: создать принципиально новое (использует заготовки и опыт 1, 4 квадр), наладить конкурентоспособное в торговом отношении производство (здесь оно обычно экстенсивное – эффект достигается за счет резкого увеличения затрат сил и ресурсов), гибко реагировать с учетом ситуации на местах (сказывается сильная инерция и консервативность иерархической пирамиды, построенной на силовых, директивных методах).

Дельта-квадра имеет:
1) иррациональный идеализирующий блок (Габен – Гексли), который имеет возможность качественного улучшения жизни вокруг себя путем перехода с одного чувственно-ощущающего уровня на другой, а именно: создает максимально комфортные условия жизни (совершенствует окружающее пространство, социально раскрепощает людей, дает шанс для самореализации каждого конкретного человека (раскрытия всех его потенциальных возможностей, талантов). Стимулирует и помогает в процессе личностного роста.
2) рациональный совершенствующий блок (Штирлиц – Достоевский) создает общество изобилия, используя оточенные технологии, мастерство и постоянно качественно улучшает жизнь, добиваясь максимальной отдачи и эффективности. Создает новые высокие стандарты (моральные и технологические). Идеалы этого блока являются определяющими в формировании таких общечеловеческих ценностей как практичность (Штирлиц) и гуманность (Достоевский).
Дельта-квадра может: помочь личному росту каждого, создать локальный рай, открывать таланты, действовать экологично во всех областях природы и психики, дать обществу новую, адекватную времени мораль;
Не может: действовать силовыми (негуманными) методами, вести пропаганду, распространять свое влияние в глобальных масштабах, придумать новую философию (науку), переступить через приоритет личности, создать государство как аппарат подавления свободы.

Значение места (положения) для аристократов.
Как в Бета-, так и в Дельта-квадре человеку указывают его место.
Для Бета-квадры весьма характера борьба за место в системе и вытеснение из неё всех "лишних" и нежизнеспособных.
Существует аксиома в этологии, психологии и, соответственно, в соционике: количество престижных мест в социальной пирамиде всегда ограничено и стремится к минимуму. В нижний слой, в кандидаты на выбывание - пожалуйста! Но и там (даже на самом дне) образуется своя иерархия, где человеку обязательно укажут на его место (и закрепляют его за ним, судя по тому, соглашается он с этим или нет).
В Дельта-квадре действует тот же принцип, но он более динамичен (динамическая (+Ч.Л.), а не статическая (как в Бета-квадре +Б.Л.) логика в ценностях). Там человека могут и из бомжей в кумиры произвести (если он оригинальный, интересный или у него какой-то талант открылся), и он продержится наверху ровно столько, сколько будет интересен или полезен людям. Вот и приходится вчерашним "отшельникам" переучиваться в "чудотворцы" и "целители", чтобы подольше оставаться в центре внимания. Благо есть такой перспективный аспект, как интуиция потенциальных возможностей, которая всегда может дать несостоявшемуся кумиру ещё один шанс ("сегодня у него не получилось зарядить воду, надо подождать, может, завтра получится").
Ключевое понятие для аристократов – место. Место есть везде, например, место за обеденным столом. Место в кровати, место в машине, место на работе... Для аристократа важно знать, это – моё место. Режим сравнения отсутствует. Место есть даже для ложек и вилок, сахар должен лежать в сахарнице, соль в солонке, а как иначе? Аристократ занимает свое место, и при этом он не ориентируется на других. В любой группе аристократов каждый занимает свое место и выполняет свою работу. Аристократы имеют понятия о команде, о группе, о семье, где каждый находится на определенном месте. Место фундаментально определяет их положение в системе.
В Бете ценится причастность к чему-то большему. К коллективу, команде и т.д. Эти люди хотят занимать свое место в системе. Если они занимают свое место, то им нет никакого дела до того, что о них подумают другие. Сравнивает она не человека, а место, которое он занимает.
В Бете принято спрашивать: «Кто ты такой?» Имеется в виду: «Какое место в системе ты занимаешь?» Начальник или подчиненный? К какой группе людей ты относишься? Важно ваше положение (В Дельта- квадре тоже ценится положение, но по другой причине: так уж вышло, что самое высокое положение занимают – ключевое слово – лучшие." (в смысле достойные уважения и любви общества по факту принесённой пользы). Разница между этими квадрами в том, что первые стремятся к положению для того, чтобы получить возможность, право, а вторые уже считают себя право имеющими).
Дельта - аристократы открытого типа. Считают себя в какой-то мере элитой общества. Не хотят сравнивать свою группу ни с какой другой. Считают, что нет и не может быть никакого сравнения. Потому что они элитарны. Они не хотят ни равнять, ни сравнивать, они просто хотят признания. Чтобы окружающие люди наконец поняли, насколько они важный и значимый элемент системы. А для этого они готовы открыть двери своего дома каждому, кому они могут быть полезны, тем самым повышая свою значимость в собственных глазах, увеличивая чувство собственной важности. Личным высокомерием и упёртым самомнением они компенсируют недостаток (или отсутствие) объективного, общественного признания (ОБЪЕКТИВИСТЫ). Таким образом, аристократы Дельта-квадры стремятся удивить толпу, для них - кто удивил, тот и знаменитость, того могут пригласить даже в избранный круг, что является для дельты ценностью.
Дельтийский аристократ-объективист замотивирован принесением объективной пользы обществу. Поэтому старается посвятить себя служению и управлению, воплотить в своей жизни общественные ценности.
Ценность дельтийского аристократизма - не в субъективных привилегиях. Дельтийский аристократ прекрасно понимает, что любые социальные организации и слои, построенные только на чувстве превосходства и присвоенном праве властвовать, обречены на провал, как показывает история.
Аристократия в речи
Чтобы научиться отличать демократов от аристократов, нам важно помнить, что для аристократов их положение, их принадлежность к «своему кругу» гораздо важнее, чем субъективные мнения окружающих и их оценки.
Калибровка в речи: рассказ имеет вид констатации фактов. Оценки имеют безотносительный вид: ты хороший, ты плохой, а не ты лучше, ты хуже. Что-то типа приговоров и вердиктов. Конечно, они подлежат обжалованию и пересмотру, но суть фиксации факта бытия от этого не меняется. Да, можно зафиксировать человека ли, явление ли в любом месте, но всегда без режима сравнения. Попытки померяться при желании делать так же, как близкие представители 1-ой и 3-ей квадр, выглядят весьма неуклюже и неестественно.
Окружающим: хвалить смысла нет, ибо похвала ничего не добавляет к данному месту (и человеку). Важно высказывать свое отношение, желательно хорошее, но сойдет и любое, лишь бы оно было определенным. Или, говоря языком соционики, тем самым Вы определяете место человека в своей структуре мироздания.
Как метафора: они знают себе цену и придерживаются ее, даже если она не соответствует реальной. Торговаться бесполезно.

Демократия: относительная система координат
Демократ, образно говоря, живет в относительной системе координат.
В относительной системе координат нет одной фиксированной точки, от которой ведется отсчет. Положение любого объекта определяется относительно какого-нибудь другого объекта. Все находится в движении, хаотическом и непрерывном, напоминающем броуновское движение молекул.
ДЕМОКРАТИЯ - более динамичный признак - больше степеней личных свобод.
АРИСТОКРАТИЯ - более статичный. За счёт статичности этого признака образуются вертикальные связи в социальной системе, устойчивая власть, передающаяся по наследству.
И поэтому в каждый момент времени элементы такой системы меняют свое место. Все относительно чего-то. И посему как узнать координаты какой-либо точки в данный момент? Измерить.
Я не знаю, где я нахожусь сейчас, кто я для себя и других. А знать хочется, да и надо, иначе как взаимодействовать с миром? Определяю свое местоположение относительно окружающего меня пространства (пространство – метафора всего и всех, кто меня окружает). И так постоянно, в каждый момент времени, ибо движение непрерывно и хаотично.

Относительная степень сравнения
В речи демократов преобладает относительная степень сравнения.
Относительная степень сравнения выражает большую или меньшую степень качества в данном предмете по сравнению с другим предметом (моя собака красивее твоей собаки). Иногда сравнение идет относительно одного и того же предмета (возрастание или убывание) в различные периоды его развития, т.е. в настоящий момент, по сравнению с его прошлым состоянием (дуб вырос и стал выше, чем в прошлом году).
В речи демократа сравнительная степень выражается не только в грамматическом, но и в семантическом значении. Демократ мыслит категориями сравнения. Он сознательно сравнивает и сопоставляет. И делает он это очень часто. Восприятие мира не абсолютное, а относительное.
В речи демократа фраза "Мы лучше всех" меняется на относительную «Мы стремимся быть самыми лучшими».
Разница состоит в том, что, когда демократ говорит: "Мы стремимся быть самыми лучшими " - у словосочетания «самыми лучшими» имеется четкое наполнение. Это не просто вертикаль "лучше всех", это сравнение себя с лучшими (людьми, группами и т.д.).
Во всех сравнениях речь идет о том, что одно сравнивается с другим. Не ближайший, а ближе, чем. Не богатейший, а богаче, чем. Не высочайший, а выше, чем.
Но если мы прямо зададим демократу вопрос, сравнивает ли он, он ответит, что нет, и добавит, что не констатирует факты, а только высказывает свое, сугубо личное мнение.
И он допускает, что вы можете с ним быть не согласны. У Вас может быть совершенно другое мнение на этот счет. И изначально уже предполагается, что у Вас свое мнение, поэтому вам это и говорят. Это связано с тем, что в нашей культуре (и не только в нашей) не принято в открытой форме сравнивать и выставлять себя напоказ.
Конечно, и у демократов мы можем встретить превосходную степень. Разница будет в семантическом наполнении, т.е. когда аристократ, к примеру, говорит: "Россия - самая свободная страна в мире ", - то за этим не стоит никаких сравнительных характеристик.
Если мы зададим ему вопрос: "А на каком основании вы сделали такой вывод? Какие страны вы считаете свободными, и почему Россия, на ваш взгляд, самая свободная?", то аристократ ничего вразумительного не ответит. Для него то, что она самая свободная, закрепляется его сугубо личным мнением, которое ничем не обосновано. Представитель Бета-квадры говорит, что Россия - самая свободная, потому что он так считает! Он сам определяет стране место в системе. А представитель Дельта-квадры, говоря, что Россия - самая свободная, скорее всего, будет опираться на какие-то нормы: социальные, политические, идеологические. Ни у Беты, ни у Дельты сравнительного анализа (ни этического, ни логического) не будет.
Сравнительная степень может встретиться в речи аристократа, но ее значение будет отличаться от значения в речи демократа. Когда аристократ говорит «Маша более приятная собеседница, чем Ира», то он констатирует какой-то факт. И если мы зададим дополнительный вопрос: а чем она более приятна? То в ответе будет указания на себя как на начало координат: «Мне она понравилась больше!», а сравнительное значение может вообще отсутствовать.
Если та же фраза встретится в речи демократа, она может быть продолжена: «С Машей было более приятно общаться, чем с Ирой. Видно, что Маша в отличие от Иры, разбирается в обсуждаемом предмете».
При одинаковом грамматическом строении фразы демократа и аристократа будут иметь разное семантическое наполнение. Для того чтобы это выявить, нужно просто задавать дополнительные вопросы.

Ценностные различия
Демократам свойственна постоянная оценка себя относительно других людей и ожидание этой оценки со стороны других людей. Желание посоревноваться в навыках и умениях перерастает в желание поспорить или помериться силами.
Разница состоит в том, что:
- в Альфа-квадре ценится ЧИ и БЛ, БС и ЧЭ.
- в Гамма-квадре ЧЛ и БИ, ЧС и БЭ.
Поэтому в Альфе ценятся новые возможности, а в Гамме умение видеть новые перспективы. Альфийцу важно знать, насколько это интересно, а Гаммийцу – насколько это уместно.
В Альфе приветствуется умение мыслить творчески, фантазировать, а в Гамме способность реализовать задуманное немедленно, и чрезвычайно важен конкретный результат работы. Альфа рассуждает, а Гамма действует.
В альфа-квадре ценится непохожесть на других. Альфиец хочет, чтобы другие отозвались о нем как об интересном, оригинальном и хорошем человеке. Он ждет этой оценки от окружающих.
Альфиец стремится к независимости. Поэтому хочет получить оценку того, что он хороший специалист в данной области. Альфа бежит от положений, обязанностей к свободе. Главное – быть независимым от других.
В Гамма-квадре несколько другие приоритеты. Они хотят быть выше, лучше, сильнее, богаче и т.д. Они хотят так же, как и Альфа, выделяться из толпы. Но если Альфа выделяется своим умом, то Гамма – своей деловитостью.
Гамма тоже всех оценивает. Но больше не по личностным качествам, а по положению в обществе, достигнутом собственным трудом, успехом, усилиями, собственной творческой реализацией (-ЧЛ в ценностях: человек был "никем", но своим трудом вышел в люди - достойно уважения!). Если для Альфы не имеет особого значения, какое положение занимает в обществе их собеседник, то для Гаммы – имеет, и весьма существенное. И в зависимости от того, с каким чином или званием общается Гамма, она и оценивает себя относительно места, занимаемого этим человеком.
В Альфе принято спрашивать «Какое у тебя образование?», подразумевая в вопросе не совсем корректный вопрос «А что ты знаешь?». В Альфе меряются интеллектуальными качествами.
У кого память лучше? Кто больше книжек прочитал? И тому подобное. Поскольку ценность структурной логики в Альфа-квадре никто не отменял, и она выступает "местным ревизором" доминирующей в квадре интуиции потенциальных возможностей. При всеобщем праве альфийцев на общедоступность и широкое распространение образования как жизненно важного знания альфийцы "игнорируют" наличие дипломов только в случае невозможности самим их получить (или дать образование детям), - действуют по принципу "НЕ очень-то хотелось" (играют в "лису и виноград"), потому что это, опять же, бьёт их по потенциалу: кто-то сумел получить (или дать детям) хорошее образование, а они не смогли.
В Гамме спрашивают "Чем занимаетесь?". Здесь важно знать, что и насколько хорошо человек делает. По умению, результату деятельности и оценивается. Наличие общественного признания (его успехов) или его отсутствие здесь не всегда считается критерием успешности. Поэтому всегда лучше самого человека расспросить, чем он занимается и каковы его успехи.
В гамме меряются личностными качествами. Поэтому вопрос: «Если ты такой умный, тогда почему такой бедный?» – характерен для Гамма-квадры.

Демократия в речи
Итак, для того, что бы научиться отличать аристократов от демократов, нам важно помнить о том, что демократы живут в режиме сравнения, сравнивают себя с окружающими, постоянно оценивают: лучше – хуже, больше – меньше, круче, моднее и так далее.
Калибровка в речи: в явном виде – любые сравнительные прилагательные. «Лучше или хуже, быстрее и выше, сильнее, слабее, умнее и стройнее…». Поиск отличий во всем. «Почувствуйте разницу» – сюда же. В неявном виде – рассказ о себе с обязательным вопросом (не всегда озвученным, но подразумеваемым): «а что у Вас?» Интонации при этом «измерительные», то есть оценочность присутствует в обязательном порядке. Поговорили, приценились и оценили, слегка определились.
Окружающим: желательно помнить, что все, что вы делаете и говорите, воспринимается как сравнение и оценка. Демократы жизненно нуждаются в них. Не оцените вы, они тут же оценят вас, причем не в вашу пользу. Причём, любое сравнение, сделанное в их присутствии, но не в их пользу, демократы воспринимают как личное оскорбление, как хамскую выходку и агрессивный выпад.
Как метафора: они знают себе цену, но с ней не согласны.


отсюда

@темы: СоциоТеория

URL
Комментарии
2013-01-23 в 18:38 

Тикисана
Внутри нас больше, чем снаружи.
*прочитала про дельтийских аристократов - многозначительно кивала головой* Да, мы такие. Особенно в разделении свой-чужой, хороший-плохой и в определении места.

2013-01-23 в 20:41 

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Тикисана, Да, аристократ - я с тобою))

URL
2013-01-23 в 20:56 

Тикисана
Внутри нас больше, чем снаружи.
_ГэЛ_, вей! :friend2:
Мне нравится быть представителем аристократов, как бы это многозначительно не звучало^^

2013-02-04 в 18:02 

В гамме меряются личностными качествами. Поэтому вопрос: «Если ты такой умный, тогда почему такой бедный?» – характерен для Гамма-квадры.
Бедность - это личностное качество? О_О

URL
2013-02-05 в 09:28 

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Гость, ну, думаю, автор немножко другое имел ввиду)

URL
2013-02-05 в 14:46 

Тикисана
Внутри нас больше, чем снаружи.
Гость, как личностное качество здесь подразумевался ум, а вот как результат уже бедность.

2013-02-05 в 15:25 

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Тикисана, Я бы сформулировала так: если ты не находишь практическое применение своему уму (ЧЛ) - не строишь карьеру, не зарабатываешь и тд - значит, не так уж ты и умён) И да, это вполне в духе Гаммы - ибо у той же Альфы так думать никто не станет.

URL
2013-02-05 в 15:35 

Тикисана
Внутри нас больше, чем снаружи.
_ГэЛ_, Можно и так. Я сильно упрощала.
у той же Альфы так думать никто не станет. Я бы даже сказала, что прежде всего у Альфы такой вопрос не стоит.

2013-02-05 в 16:26 

_ГэЛ_
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Тикисана, таки да :jump2:

URL
   

Осколки мыслей

главная