14:48

Еси

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Все мы, наверное, начинали своё знакомство с соционикой со стереотипов.
Отойти от этих стереотипов порой оказывается самым трудным шагом в соционике.
Тем не менее он - единственно правильный)
Так вот хочу немного распространиться по поводу Есей. Когда это случилось с первым - подумала, что неТИМно, но вскоре поняла, что у меня почти со всеми из них происходит такая реакция.
Отношение к этим представителям социона у меня двоякое. То есть можно это одно отношение разбить на два маленьких под-отношения :-D Эти два под-отношения кажутся мне абсолютно противоположными и несовместимыми, однако же как-то умудряются уживаться в одном большом отношении. Вот это вот уживание и видится мне как что-то необычное.
Первое под-отношение - умиление: в каждом Есе, вне зависимости от возраста, есть что-то детское, что-то неумелое и ранимое. Однако это трогает до глубины души и кажется бальзамом на мою болевую - разве этот великовозрастный ребёнок может обмануть/предать/схитрить? Разумеется, впечатление обманчивое (ибо мудаков хватит на все ТИМы социона), но приятное)
Второе под-отношение - восхищение: и тут уже разброс огромный. Это может быть талант, может быть доброта, может быть понимание... но чаще всего - исключительная мудрость, такое ощущение, что человек видит невидимые мне вещи. И это-то в сочетании с детской наивностью! Такое тонкое понимание других без навязывания собственного видения мира... это не может не восхищать)

И тут встаёт вопрос не-Есенинам: как вы видите Есек? Есть ли подобные ощущения?
Желательно если вы общали хотя бы двоих)

@темы: СоциоЖизнь

Комментарии
16.10.2012 в 14:55

это не стереотипы, а условные обозначения:-D
16.10.2012 в 15:00

Горю! Конопляное поле.
_ГэЛ_,
Котик... абсолютно то же отношение у меня к РОБЕСПЬЕРАМ. Абсолютно такое же. Это. видать дуальность)))
А про Есениных я у себя весь днев исписала по тэгу Бета и Есенин, если ты читала... люблю их, да...

И вот что: в стереотипах есть таки сермяжная правда. Фундамент, тыкскыть. ты вот не танк, штоль?? :-D
16.10.2012 в 15:57

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Знаешь, у меня есть давняя подруга-Еся, со школьных лет, одна из моего ближайшего окружения)
И у неё тоже есть вот этот вот под-мир, как бы второй слой восприятия реальности. Я вижу его, но отношусь к нему просто понимающе: что-то похожее есть и у меня. Она в этом отношении вызывает уважение и сдержанное восхищение))
Мне думается, это общеинтуитивное свойство))

Что касается первого пункта... Нет, никакой такой наивности, "мира глазами ребёнка" я в ней не ощущаю. На мой личный взгляд, она довольно деловитая, серьёзная, могущая быть строгой, с явным стержнем внутри. Хотя при этом ощущается некоторая расплывчатость, недостаточная решительность.
Зато вот мой друг-Штир, который эту Есю знает меньше, чем я, но тоже много лет, испытывает к ней раздражение - в том отношении, что она, на его взгляд, живёт в своём уютном мирке и не то, что не хочет, а не может улучшить свою жизнь, что она труслива в плане начинаний, что в ней нет некого авантюризма в деловом отношении.
И, кстати, самое смешное, что во мне, Гамлете, он этот авантюризм видит) И моя непосредственность, которую я друзьям часто демонстрирую, его восхищает)
Вероятно, это тоже разница в интуитивном/сенсорном восприятии.
16.10.2012 в 16:20

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Die Glasewigkeit, аххаха, красиииииво)))
sillvercat, я всегда говорю, что во мне от стереотипного Жука - только армия))
Да, у тебя читала и про Жукова-начальника (безумно понравилось)))), и про Есю недавно)
А вот по поводу того, что так реагируют на дуалов... мысль прекрасна, но мне не кажется, что кто-то мог ты меня воспринимать так, как я здесь написала о Есях :-D
Stef Boread, хмм, по поводу интуитов/сенсориков интересная мысль, попробую приглядется к окружающим интуитам)
16.10.2012 в 16:32

Горю! Конопляное поле.
_ГэЛ_,
а вот этот видела? sillvercat.diary.ru/p179144395.htm

А вот по поводу того, что так реагируют на дуалов... мысль прекрасна, но мне не кажется, что кто-то мог ты меня воспринимать так, как я здесь написала о Есях
Ни фигааа, я думаю, Есях Жуки кажутся аццки ТРОГАТЕЛЬНЫМИ)))
16.10.2012 в 16:40

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
sillvercat, да, это грустный пост...

типа такого? )

10.08.2012 в 07:39
Пишет  dear enman:

Еся: "...для меня каноничная жучка это типа кобры: влазит, со всеми трепется и пытается не быть этичекси неуклюжей, но у нее не всегда получается, и выглядит это оч очаровательно. Но многие, среди псевдожуков, строят из себя оч грозных, супер логичных и чсвшных, от того с ними оч неприятно общаться. Типа что они крутые, и поэтому могут плевать на других и говорить гадости в открытую"

URL записи
16.10.2012 в 16:40

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
sillvercat, да, это грустный пост...

типа такого? )

10.08.2012 в 07:39
Пишет  dear enman:

Еся: "...для меня каноничная жучка это типа кобры: влазит, со всеми трепется и пытается не быть этичекси неуклюжей, но у нее не всегда получается, и выглядит это оч очаровательно. Но многие, среди псевдожуков, строят из себя оч грозных, супер логичных и чсвшных, от того с ними оч неприятно общаться. Типа что они крутые, и поэтому могут плевать на других и говорить гадости в открытую"

URL записи
16.10.2012 в 18:29

Гильденстерн без Розенкранца
Отойти от этих стереотипов порой оказывается самым трудным шагом в соционике. да! Или самым значительным, по-крайней мере. Хотя и начинала, когда фандома еще не было, по какой-никакой, но теории, хотя и с описаниями, но эти стереотипы сами по себе на раз-два формируются ^ ^*
А у меня такое мнение про Гексли чаще всего. И Достов, но Досты - это сверх-идеал, они неприкосаемы
Еси... Еси - что-то расплывчатое, производящее хорошее впечатление на всех, но надо быть осторожным, что ли. Двойное дно чувствуется, но не понимаешь, где оно и что под ним. Тип - капуста -)
16.10.2012 в 18:38

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Ал Ди, тип - капуста - убило просто)))
16.10.2012 в 18:38

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Ал Ди, тип - капуста - убило просто)))
16.10.2012 в 19:03

Гильденстерн без Розенкранца
главное, что бы ты меня за дуалов теперь не убила
16.10.2012 в 19:30

Горю! Конопляное поле.
_ГэЛ_,
Еся: "...для меня каноничная жучка это типа кобры: влазит, со всеми трепется и пытается не быть этичекси неуклюжей, но у нее не всегда получается, и выглядит это оч очаровательно. Но многие, среди псевдожуков, строят из себя оч грозных, супер логичных и чсвшных, от того с ними оч неприятно общаться. Типа что они крутые, и поэтому могут плевать на других и говорить гадости в открытую"

А верно ли протипирован данный Есь? Прям какой-то Дост))))
16.10.2012 в 22:12

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Ал Ди, Да за что? Ты ж не о ком-то дорогом мне, а о ТИМе в целом) вполне себе интересное мнение)))
sillvercat, не вижу здесь ничего Достовского... О.о
16.10.2012 в 22:20

Горю! Конопляное поле.
_ГэЛ_,
да шучу я, котик :pity:
Тем не менее, остаюсь при своём мнении - дуалы аццки умиляются друг другу. Видела ли ты когда-нть, как макс тащится от выдрючиваещегося Гамлета, которого другие уже готовы прибить)))
16.10.2012 в 22:29

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
sillvercat, О, прости - не дошло)
Да я с тобой, в принципе, согласна - просто представить тяжело)
19.10.2012 в 13:10

Рывок завершен. Икар покидает орбиту Меркурия
И тут встаёт вопрос не-Есенинам: как вы видите Есек? Есть ли подобные ощущения?
Живу с Есениным в суперэго уже четвертый год.
У меня двоякое отношение к этому ТИМу, если честно. С Есей хорошо жить и ничего не делать. Ну там, телик смотреть, чаек пить, за жизнь говорить... У меня складывается такое ощущение, что Есям вообще ничего не нужно. Конкретно Габовская БС Есям точно не сдалась по-моему. Ну им приятно, конечно. но вроде как из вежливости. Может быть это мой Есь один такой, я хз. Но ощущение очень стойкое, что от тебя ждут другого, а ты понятия не имеешь, чего.
Еще необходимость отдавать четкие инструкции на каждом шагу очень напрягает. Если не расписать до мелочей как и что конкретно ты хочешь, чтобы делалось - обязательно получишь какой-нибудь эпикфейл от них. И сам же себя виноватым будешь чувствовать, что не объяснил ребенку.
Вот, кстати, очень согласна с утверждением, что в каждом Есе есть что-то от ребенка.

Суперэго - ужас.
19.10.2012 в 17:09

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Leam, Аххаха, спасибо - оч интересно)
20.10.2012 в 00:04

_ГэЛ_, оу... *умилилась*

Есенин в треде xD
20.10.2012 в 00:43

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Ометеотль, Чудесная реакция :-D
20.10.2012 в 00:48

_ГэЛ_, а то)) Тискать тебя! Тискатьтискатьтискать *__*
20.10.2012 в 00:52

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Ометеотль, Да-да, это в вас тоже прекрасно :-D
20.10.2012 в 00:56

_ГэЛ_, ну... сначала мы стесняемся это делать ._. Поэтому потом все удивляются приливам нежности Т_Т
08.02.2013 в 15:47

В Есях я видела, помимо перечисленных плюсов, много минусов: склонность к вранью (по типу "только ей не говори"), демагогия, скатывающаяся к "ах, я такой несчастный, трудное детство и проч.", и, самое главное, умение просто отказываться от человека - Еси могут месяцами говорить "люблю, куплю и полетели", а потом, после разрыва, не стесняясь, делиться подробностями личной жизни, хамить и всячески оскорблять того, к кому они испытывали очень высокие чувства)
Достаточно поверхностные люди, каждый знакомый Есь - сплошное разочарование.
Дюма
08.02.2013 в 22:23

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Тори Вустер, Вот ни разу не сталкивалась ни с чем таким у Есей.. Может, просто повезло)
09.02.2013 в 00:01

_ГэЛ_, Еси цепляют тем, что, общаясь с ним, можно испытать какое-то необъяснимое чувство родства, близости, а потом на деле оказывается, что ты для этого человека - просто один из миллиона ненужных знакомых, который клюнул на этические примочки)
Видела Есей, топающих ногами и в слезах из-за того, что съёмная квартира не понравилась, устраивающих истерики из-за собственной полноты, которая не позволяет купить такую же кофточку, вырезающих на своём теле hate после того, как понравившийся человек переспал с другим, демонстративно царапающих себе шею до крови, чтобы все видели, как Есь страдает, а что касается отношений - после всех высокопарных признаний и страданий (я послужила жилеткой), Есь просто на следующий день после разрыва побежал признаваться в любви другой особе.
Так что от данного типа у меня осталось только чувство гадливости: лживый, изворотливый, очень поверхностный тим, любящий обвинять в своих неудачах всех, кроме себя. Отталкивающий неискренностью и бесконечными пиздостраданиями. Терпеть не могу, когда Дюма и Есей путают))) Или считают похожими)
Есть только один плюс, который заслуживает уважения, - желание бросаться в огонь и в воду за тем, кого он любит. "Кого он любит" - очень важное замечание, потому что тот, кто любит их, удостаиваются невообразимого хамства.
10.02.2013 в 09:55

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Тори Вустер, ну прям много Есей я не знаю, да и романтических отношений у меня ни с кем из них не было - как-то меня больше на Штиров тянуло :-D
Но есть лучшая подруга Еся - и она очень, очень верная. У неё за плечами уже три несчастные любви - и всё из-за того, что она полностью отдаётся отношениям (видимо, болевая ЧЛ пагубно сказывается на её жизни). И скажу так, что я гораздо быстрее переключаюсь. К примеру, мой сегодняшний муж бросил меня, когда мы встречались. Я была убита, ибо любила его безумно. Но - я никому не плакалась, никому об этом не говорила и в тот же вечер поехала с друзьями в боулинг и напилась как скотина :-D А уже через неделю у меня был новый парень - и менялись они раз в две недели примерно :-D И так до тех по, пока мужа не вернула.
Так что Еся хотя бы убивалась у тебя))
Что же касается минусов в моих глазах: иногда - безответственность, иногда - невыполнение обещаний... но слишком многие этим грешат, к тому же они всегда чувствуют себя виноватыми за это и искренне извиняются.
Терпеть не могу, когда Дюма и Есей путают)))
Ну путать вас я бы не стала, но очень нежно и трепетно отношусь и к Дюмам, и к Есям)
10.02.2013 в 10:33

_ГэЛ_, наверное, просто обида накопилась по принципу граблей: попытки снова и снова наладить крепкую дружбу рушились слишком часто) Вечная картина: Кокс и Джей Ди)
Ну, и непонимания слишком много.
10.02.2013 в 11:02

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
Тори Вустер, в любом случае, желаю только хороших и добрых Есей на жизненном пути)
10.02.2013 в 11:07

_ГэЛ_, мой баттхёрт будет вечен, но спасибо)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии